Старшие группы: Подготовительная логопедическая группа № 3 "Улыбка"
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Занятия предусматривают освоение содержания программы всеми детьми, поэтому являются основной формой обучения старших дошкольников, помогают преодолевать стихийность, решать задачи разного вида планомерно, в определенной системе и последовательности.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста, как форма обучения, по своим признакам приближено к школьному уроку, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным звеньями обучения. Однако следует подчеркнуть, что обучение старших дошкольников существенно отличается от школьного как по цели, так и по методам его проведения.
Главной целью является не усвоение соответствующих знаний и навыков, а подготовка к усвоению содержания тех предметов, которые будут изучаться в течение последующих лет, развитие у детей психологических предпосылок к переходу в школу; методы обучения опираются на специфику характерных для дошкольников видов деятельности и форм мышления. Основные различия между уроком и занятием заключается в степени интенсивности нагрузки, структуре и методах, используемых в процессе обучения.
Форма организации
1. по длительности: 2 - 3 занятия в день длительностью 25-30 минут;
2. по структуре:
- организационный момент, мотивация;
- начало занятия;
- ход занятия;
- оценка деятельности детей, подведение итогов, рефлексия.
Основу организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию значимых функций определяют следующие принципы:
- Системность. Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию. Необходима системная работа по развитию ребенка.
- Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) определяет и дополняет развитие других функций.
- Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий.
- Постепенность и систематичность. Следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
- Индивидуализация темпа работы. Переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
- Цикличность повторения. Позволяет закрепить полученные знания.
Обучающая программа
АОП ДОНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника